В последнее время на страницах Интернет сайтов все чаще встречается странное определение: «релевантность». Что представляет собой данный термин.
В широком смысле «релевантность» обозначает соответствие получаемого предмета возможному или требуемому результату.
Данный принцип идеально приложим и к работе различных поисковых систем. В идеально построенной поисковой системе запрос будет являться полностью релевантным запросу пользователя. Например, при запросе конкретной модели машины должна выдаваться полностью релевантная информация о ней. Однако в реальности дело обстоит несколько по-другому.
Оптимизаторы выделяют, так называемую релевантность по содержанию и релевантность по форме.
При первом разновидности релевантности (релевантности по содержанию) при задании пользователем конкретного запроса: «Лучшие сайты Интернета» поисковик должен вывести все ссылки на указанные лучшие сайты. Однако в реальности поисковики нередко выдают релевантность по форме, то есть по результатам выдачи мы можем увидеть как ссылки на лучшие сайты, так и рекламу соответствующих сайтов, рейтинги сайтов в разных странах, различные исследования по сайтам и.т.д.
При этом «поисковый шум», то есть смешивание релевантных и нерелевантных документов нередко присутствует даже в самых лучших сайтах Интернета. Именно поэтому идеальный оптимизатор должен хорошо разбираться в психосемантике языка. Посетитель, когда он приходит в магазин осуществляет «целевой запрос». Например «Хочу купить Mercedes E класса, стоимостью 35000 долларов». В данном случае сочетание предиката запроса «купить» с субъектом «Mercedes E класса» является определяющей единицей анализа. Также нужно учитывать и специалистов узкого профиля, например программистов, которым нужна конкретная модель ноутбука с указанными параметрами.
Поэтому «целевые запросы» можно разграничить на 3 группы по типу товаров и услуг «доставить ноутбук Toshiba», по месту «на Московский проспект 258-а», по времени «в 12 часов» дня. Опытный оптимизатор должен учитывать и такие тонкие нюансы в запросах, чтобы спроектировать универсальный поиск по различным требованиям клиентов.