На заре эры Интернет было отмечено повальное увлечение созданием домашних страниц – тех самых, которых пользователи Рунета на своем сленге окрестили «хомяками» (от англ. home pages). Создав на сервере провайдера такие странички, каждый желающий мог написать на ней все, что ему вздумается. Вот только ответ на вопрос о том, захотят ли рядовые пользователи Интернета посещать подобные домашние страницы, будет отрицательным. Впрочем, хотя популярность «хомяков» сегодня стала уже сомнительна, все же история их существования позволяет сделать определенные выводы о правилах строительства сайтов.
Первым таким правилом является грамотность оформления даже самой бесхитростной веб-страницы. Конечно, каждый владелец «хомяка» обладает большим арсеналом средств для создания документов в формате HTML и ничуть не меньшим количеством готовых компонентов для веб-страниц, но изготовить на основе этого богатства яркий и хорошо читаемый ресурс под силу далеко не всем.
Помимо общей невразумительности, которой грешат многие домашние страницы, определенные проблемы возникают из-за используемого рунетовцами алфавита – нашей родной кириллицы, которая для пользователей большинства зарубежных стран ничуть не понятнее китайских иероглифов.
Кроме того, следует помнить и о привлечении посетителей всеми возможными способами, ведь случайно на «хомяка» попасть невозможно. Сюда входят и реклама, и постоянное упоминание адреса страницы при любой переписке, и «прописка» ресурса в каталогах и поисковых системах, и многое другое.
Впрочем, как ни трудно один раз завлечь на свою домашнюю страницу случайного гостя, гораздо сложней сделать его своим постоянным посетителем. Новая информация или новый сервис – вот чего ищет человек, повторно вернувшийся на ресурс. С регулярными обновлениями же у домашних страниц, как правило, имеются большие проблемы.
Словом, как бы ни были хороши «хомяки», с крупными профессиональными ресурсами им никогда не сравниться. При этом, однако, не следует думать, что персональные страницы в Интернете отошли в далекое прошлое. Прежде всего, без них не обойтись как фирмам, так и узким специалистам, которые самостоятельно, вне фирм, работают с заказчиками из разных регионов или даже стран. Персональный сайт и для тех, и для других играет роль рекламного буклета, позволяя привлечь внимание потенциальных заказчиков или работодателей.
Поводя итоги, скажем, что поговорка насчет того, что отсутствие в Интернете информации о компании или отдельном человеке может вызвать сомнения в их истинном существовании, справедлива теперь и для российской действительности. Так что, хотя традиционным «хомяком» давно уже никого не удивишь, наличие персональной страницы во Всемирной сети обязательно для каждой уважающей себя фирмы или специалиста-фрилансера.