Обдуманный и тщательный выбор ключевых слов – важная составляющая продвижения сайта. Ведь именно по ключевым словам Ваш сайт через поисковые системы может найти множество пользователей. Для правильного выбора ключевых слов нужно не спеша обдумать – какие слова наиболее точно характеризуют продвигаемый сайт и какие фразы, по Вашему мнению, чаще всего могут использовать люди для ввода в строку поиска, чтобы найти сайт Вашей тематики?
Как правило, в англоязычных поисковых системах не составляет никакого труда найти и изучить список наиболее популярных запросов, по которому можно понять, какие ключевые слова необходимо использовать в первую очередь. Отыскать подобные списки для русскоязычных поисковых систем не так уж просто, хотя и возможно. Иногда для этого могут понадобиться полезные знакомства и даже деньги.
Когда удалось достоверно установить ряд ключевых слов и фраз, которые могли бы эффективно использоваться для продвижения Вашего сайта, необходимо исключить из этого списка как самые редкие и малоиспользуемые ключевые запросы, так и наиболее популярные и часто встречающиеся. Почему не нужно использовать редкие ключевые слова – понятно и без объяснений, их использование если и приведет на сайт посетителей, то самый минимум. Наиболее частые и популярные ключевые слова и фразы лучше исключить, чтобы избежать чрезмерно высокой конкуренции. Ведь по самым распространенным запросам поисковые системы будут выдавать пользователям многие тысячи сайтов схожей тематики. Для успешной конкурентной борьбы одной оптимизации по ключевым запросам будет явно недостаточно. Если Ваш сайт будет помещен поисковой системой даже на 99 строку, то это будет равносильно размещению на строке № 9999, так как мало кто из людей заглядывает далее 2-3 страницы результатов поиска. В дальнейшем, когда продвижение сайта выйдет на качественно новый уровень, а для его раскрутки будут применены все необходимые технологии, целесообразно будет использовать и наиболее популярные ключевые слова и словосочетания.
Ключевые слова и фразы необходимо использовать на каждой странице Вашего сайта. Самые важные применяйте в TITLE. Остальные – в мета-тагах. Ключевые слова и словосочетания, присутствующие в TITLE и мета-тагах, обязательно должны быть и в текстовом наполнении страницы. Не бойтесь повторов, но и не перестарайтесь – двух раз вполне достаточно. Помимо всего прочего, можно придать значимости ключевым словам, сделав с них 2-3 ссылки на популярный сайт по тематике Вашего ресурса.