Продвижение сайта можно назвать эффективным в том случае, если его результатом стало попадание в топ, при этом ресурс должен удерживаться списке лидеров. Только при таком раскладе его владелец будет иметь стабильную прибыль. Но не редко происходит так, что, оказавшись на первом месте в результатах поисковой выдачи, сайт, неожиданно для его владельца, начинает стремительно терять свои завоеванные позиции. А бывает, что происходит и того хуже – выпадение из индекса. Можно назвать несколько причин, по которым данное обстоятельство имеет место быть, и мы поговорим сейчас о них.
Сайт начинает быстро терять позиции в списках выдачи (пессимизация), в большинстве случаев, по причине наличия на его страницах неуникального контента. Еще одна причина – резкий рост ссылочной массы. А вот определить причину исключения сайта из индекса поисковых систем достаточно трудно.
Для начала следует понять, виновата ли в этом техническая составляющая? Вам нужно проверить, можно ли попасть на страницы ресурса в момент обращения к ним поисковых роботов? Возможно, существуют проблемы с хостингом или же неисправен файл robots.txt. Исключать того, что неполадки могли возникнуть на сервере поисковой системы, тоже не стоит. Чтобы уточнит данный вопрос, напишите письмо, адресованное в службу поддержки того или иного поисковика. Получив ответ от специалистов, вы поймете, в чем кроется причина. Ваш сайт либо в скором времени окажется вновь в индексе, либо дело обстоит намного мрачнее – бан интернет-ресурса.
Получить столь серьезное наказание в процессе продвижения сайта можно за нарушение правил поисковых систем. Большой вес нетематических (продажных) ссылок на страницах, плагиат, линкопомойки, дорвеи, клоакинг – вот неполный список нарушений, за которые грозит бан. Сюда можно отнести еще много черных способов продвижения ресурса.
Крупные seo-компании располагают такими специалистами, которые хорошо знакомы со всеми подобными нюансами, способными навредить процессу раскрутки ресурса. Многие заказчики также договариваются о постоянном мониторинге позиций сайта с последующими корректировками стратегии продвижения, чтобы не допустить его пессимизации. Если рассуждать здраво, то подобные мероприятия являются обязательными после проведения основной работы, если владелец сайта желает получать стабильный заработок со своего сайта.