Не секрет, что любой веб-мастер, разрабатывая очередной проект, рассчитывает на его доходность. Именно возможность получения прибыли с сайта является главным мотивом его создания. Даже те ресурсы, которые изначально не предполагалось монетизировать, со временем обрастают рекламными баннерами или контекстными ссылками. Такова норма жизни, ведь создание качественного сайта требует немало времени, сил и финансовых вложений. Разумеется, наступает момент, когда владелец проекта решает, что настало время получать дивиденды.
Универсальной формулы успеха в вопросе монетизации сайтов нет. Большинство проектов начинает окупать себя не ранее, чем по прошествии года. Далеко не каждый веб-мастер способен выдержать столь продолжительный срок, поэтому многие либо продают, либо закрывают свои проекты и больше не возвращаются в «виртуальный бизнес», а находят возможность для самореализации в реале. Есть и те, кто просто не знает, когда и как начинать использовать свою площадку в качестве источника дохода.
Веб-мастера со стажем, разработавшие не один успешный проект, знают, что возможные варианты монетизации веб-ресурса должны быть учтены до официального запуска проекта. Грамотно выбранная стратегия – половина успеха! Но поскольку опыт в любом деле приходит со временем и подразумевает наличие практики, новичкам предстоит набить немало шишек, прежде чем созданный виртуальный продукт начнёт приносить прибыль.
Как и в любом другом бизнесе, успешность в интернете неразрывно связана с бюджетом проекта. Сайт не будет прибыльным без инвестиций в его продвижение. Для того, чтобы на площадке можно было разместить рекламу, потребуется привлечь посетителей. К сожалению, без финансовых вложений желаемого результата достичь будет очень непросто.
Доход с размещения рекламы сайт начнёт приносить лишь после того, как число ежедневных посетителей перевалит за триста. Стоит отметить, что это тот минимум, который требуется для принятия площадки в большинство баннерных и тизерных сетей. При этом основной трафик должен быть поисковым, т.е. посетители вашего ресурса должны приходить либо через Яндекс, либо через Google. Чем выше посещаемость, тем на больший доход можно рассчитывать.
Решившие монетизировать сайт с помощью контекстной рекламы первые деньги смогут заработать лишь после присвоения площадке ТИЦ. Кроме того, большинство бирж ссылок предъявляет требования и к возрасту сайта. Многие из них отказываются принимать ресурсы, которым ещё не исполнилось полгода. Впрочем, за столь короткий срок жизни веб-проекта вряд ли удастся нарастить внушительный индекс цитирования, а при его минимальных значениях овчинка не будет стоит выделки, т.к. доходность площадки не будет высокой.
И всё же, большинство веб-мастеров полагает, что монетизацию сайта следует начинать лишь после того, как ему исполнится год. Считается, что до достижения этого возраста поисковые системы могут относиться к проекту «легкомысленно» и в любой момент готовы пессимизировать его позиции в выдаче, а также обнулить показания ТИЦ. Это одинаково негативно отразится как на количестве кликов по баннерам, так и на числе заказов на размещение контекстной рекламы.
Не стоит торопить события и предпринимать попытки выжать из площадки всё, что можно, на начальном этапе её развития. Неумелые действия могут причинить вред проекту и привести к его вынужденному закрытию. Поэтому с монетизацией сайта лучше подождать до того момента, когда риски наложения санкций на площадку со стороны поисковых систем будут исключены или сведены в минимуму.