Когда нет времени или желания проводить комплексный анализ сайта, на помощь приходит быстрый поисковый аудит. Используя этот метод проверки, вы можете проанализировать важные показатели, влияющие на продвижение сайта в поиске, и сделать полезные выводы.
Этапы быстрого поискового аудита
1. Показатель посещаемости. Изучите показатель просмотров страниц с момента последней проверки по сегодняшний день. Оцените изменения. Сравните посещаемость своего сайта с посещаемостью основных сайтов-конкурентов.
2. Показатель отказов. Посмотрите, сколько отказов получает ваш сайт. Сравните свежие данные с информацией за прошлый период и данными по конкурентам. Если процент отказов увеличивается, необходимо искать причины ухода посетителей и решать возникшие проблемы путем грамотной оптимизации страниц.
3. Карта кликов. Изучите переходы посетителей. Что больше всего интересует людей, заходивших на сайт? Страницы, которые никто не посещает, необходимо дорабатывать или удалять. Самые популярные страницы должны стать примером для дальнейшего наполнения сайта.
4. Нагрузка. Создайте высокую нагрузку на сайт, чтобы проверить, выдержит ли ее сервер. В ходе быстрого поискового аудита сайта обязательно проверяйте качество работы хостинга. Если он не справляется с нагрузкой, стоит задуматься о замене.
5. Социальные элементы. Изучите количество кликов по социальным кнопкам. Как часто пользователи делятся информацией с сайта? Если кликабельность низкая, возможно стоит разместить кнопки в другом месте.
6. Проверка кода. С помощью сервисов проверьте html-код на ошибки. Малейшие недочеты могут быть причиной плохой индексации и понижения позиций в выдаче.
Использование быстрого поискового аудита оправдано в случае нехватки времени или средств на всесторонний анализ сайта. Проверка основных показателей поможет оценить результаты продвижения за определенный период и эффективность оптимизации. Больше полезных данных вы получите при проведении комплексного аудита.