Ссылки, размещаемые на сайтах, можно классифицировать по самым разным признакам, к примеру, по типу (внешняя или внутренняя), по месту расположения (контентная область, сайдбар, футер), по степени открытости для поисковиков (индексируется ими или нет) и т.д. Также ссылки часто классифицируют по такому признаку, как количество страниц, на которых они размещаются. И тут есть два варианта – обычная ссылка и сквозная. Обычная ссылка чаще всего размещается лишь на одной странице (в тексте статьи или поста). Сквозная ссылка размещается на всех или практически на всех страницах.
Наиболее типичные места размещения сквозных ссылок – это хедер, футер и сайдбары. Все из-за того, что данные блоки присутствуют на каждой странице и при этом не меняют своего состава / структуры.
Сквозные ссылки могут быть внутренними и внешними. Внутренние ведут на другие страницы этого же ресурса, а внешние – на другие ресурсы. Характерный пример внутренних сквозных ссылок – это пункты меню (ведут на страницы категорий, статичные страницы и т.д.). С точки зрения SEO иметь большое количество внутренних сквозных ссылок нежелательно, особенно если они дублируют друг друга или ведут на страницы, закрытые от индексации. В первом случае (при дублировании) ссылочный вес будет уходить на определенную страницу больше одного раза. Во втором случае (закрытие от индексации) вес будет уходить на страницы, которые не нуждаются в продвижении. А в этом нет никакого смысла. Выход из данной ситуации – закрытие лишних ссылок от индексации тегом noindex.
Что касается внешних сквозных ссылок, то здесь ситуация является гораздо более интересной. С точки зрения SEO такие ссылки очень эффективны для продвижения сайта, особенно по средне и высокочастотным запросам. Ведь одна такая ссылка размещается сразу на всех страницах сайта. Следовательно, целевой ресурс получает вес от всех этих страниц. Наибольший эффект от продвижения сквозными ссылками можно достичь в Google, так как в данной поисковой системе индекс цитирования рассчитывается не для целого сайта (как в Яндексе), а для каждой конкретной страницы. И при умножении общего числа страниц сайта-донора со сквозной ссылкой на число страниц сайта–акцептора получается весьма впечатляющее значение.
Во внешних сквозных ссылках особенно остро нуждаются ресурсы, которые имеют в своем составе множество непроиндексированных страниц. Объяснение тут довольно простое – роботы поисковых систем гораздо быстрее попадут на страницы данного ресурса и впоследствии будут чаще на них заходить. Также «сквозняки» помогают продвигать высокочастотные запросы (использование для этого обычных ссылок даст меньший эффект).
Недостатков у внешних сквозных ссылок лишь два. Во-первых, высокая стоимость размещения. Так как подобная ссылка обладает большим весом и располагается на всех страницах ресурса, ее цена будет очень высокой (напрямую зависит от общего количества страниц). Во-вторых, сложность поиска подходящих сайтов (далеко не все вебмастера соглашаются размещать подобные ссылки).