Существует немало мифов, связанных с поисковой системой Яндекс и продвижением сайтов. Некоторые возникли очень давно, другие появились в течение последней пятилетки. Подобные мифы мешают эффективному поисковому продвижению. Рассмотрим самые популярные.
Распространенные мифы поискового ранжирования Яндекса
1. Резкая потеря позиций в выдаче – результат наложения санкций.
Не обязательно. Снижение позиций сайта на 50 и более единиц может произойти не только по причине попадания под фильтр. Часто позиции «падают» из-за смены алгоритмов ранжирования или обновления контента. Если на сайте были проведены изменения, это может привести к снижению позиций в Яндексе. Прежде чем писать в поддержку, попробуйте сами разобраться в возможных причинах данной проблемы.
2. Для региональной привязки сайта достаточно указать месторасположение в настройках.
Это один из вариантов, но не единственный. Помимо региона, прописанного в настройках, Яндекс учитывает информацию, которая размещена на сайте. Фактический адрес компании в разделе «Контакты» – данные, которые будут учитываться при ранжировании.
Для повышения эффективности регионального продвижения лучше использовать специальный контент. Информация, оптимизированная под региональные запросы, станет положительным сигналом для Яндекса. При ранжировании сайта поисковик учтет наличие такого контента.
3. В ответ на запрос пользователей Яндекс выдает наиболее релевантную страницу сайта.
О том, насколько та или иная страница сайта отвечает на запрос пользователя, Яндекс решает на основании оценки многих факторов. Не только высокая релевантность будет служить критерием качества. Поисковые роботы оценивают каждую страницу по многочисленным параметрам. При построении результатов выдачи используется сложная система алгоритмов. На первой странице поиска может оказаться вовсе не та страница, на которую вы «сделали ставку».
4. Поддержка обманывает по поводу позиций сайта.
Владелец может увидеть свой сайт на 7 или 8 позиции, в то время как система дает информацию о том, что сайт занимает 3 или 4 позицию по этому же запросу. Яндекс не врет. Разница в результатах появляется по разным причинам. К примеру, на разных устройствах результаты поисковой выдачи по одному запросу могут быть разными. Это нормальное явление. Могут отличаться результаты поиска и при использовании разных браузеров. Эту особенность необходимо учитывать при анализе позиций сайта.
5. Сайты дилеров выше в результатах выдачи, чем сайт производителя, потому что их владельцы вкладывают больше денег в рекламу.
При ранжировании сайтов Яндекс учитывает многоженство параметров. Чем полезнее контент на сайте для пользователей, тем выше вероятность продвижения на первые позиции. Реклама здесь ни при чем. Однако использование дополнительных инструментов раскрутки может положительно повлиять на рейтинг сайта и уровень его посещаемости. Эти показатели, в свою очередь, будут учтены при распределении мест в выдаче.
Таковы популярные мифы о Яндексе и принципах поискового ранжирования сайтов. Не всегда информация, которая кажется достоверной, является таковой на самом деле. Внимательно относитесь к сведениям, размещенным в интернете. Оперируйте подтвержденными фактами, чтобы успешно продвигать свой сайт в поиске.