Каждый вебмастер должен знать, какими инструментами необходимо пользоваться для продвижения своего сайта. При этом в интернете можно встретить массу советов по продвижению, но многие из них устарели. Так, например, регистрация сайта в каталогах уже является не просто пустой тратой времени, но может и значительно навредить ресурсу. О том, какие из методов продвижения следует использовать, а какие лучше обойти стороной, рассказывается ниже.
Как было сказано выше, регистрация сайта в каталогах не принесет положительного эффекта. Это обусловлено тем, что поисковые системы подобные схемы получения внешних ссылок считают спамом. А спам очень вредит процессу раскрутки. К спаму также относится и неправильное размещение ссылок в комментариях на форумах и блогах, размещение ссылок на нетематических и некачественных площадках, прочие действия такого плана.
Так какие методы продвижения следует использовать?
Ключевые слова по-прежнему работают. Только при оптимизации контента важно следить за плотностью ключей в текстах. Но при этом нужно делать так, чтобы читабельность статей не пострадала. Дело в том, что поисковые системы научились выявлять орфографические, стилистические и прочие ошибки в текстах. К тому же, плохие тексты становятся причиной снижения поведенческих факторов. Все это негативно влияет на процесс раскрутки. Чтобы грамотно размещать ключевые слова, необходимо знать о том, в каких местах текста они имеют наибольший вес. Лучшие места для размещения ключей — это заголовки и подзаголовки, первый и последний абзацы, а также мета-теги.
Немаловажную роль теперь играет структура сайта и внутренняя перелинковка. Грамотная внутренняя оптимизация позволяет значительно повысить релевантность контента по той или иной ключевой фразе, а также положительно влияет на поведенческие факторы. Поэтому вебмастер просто обязан следить, чтобы все страницы были перелинкованы между собой, а общая структура сайта была простой и понятной. Что касается дизайна, то поисковые роботы не в состоянии его оценить, однако они видят реакцию посетителей, что и способно рассказать о качестве проекта в целом. Поэтому здесь приходится учитывать все детали. Это и дизайн, и юзабилити, наличие и количество рекламы на страницах, прочее.
Скорость загрузки страниц тоже играет важную роль. Зачастую поисковые системы понижают сайты в рейтинге именно потому, что скорость загрузки очень низкая. Для обеспечения высокой производительности необходимо тщательно выбирать хостинг, также придется оптимизировать движок.
Но всю работу могут загубить дубли страниц. Зачастую вебмастер не может правильно настроить выбранный движок, что приводит к различного рода ошибкам. Даже небольшая ошибка может привести к возникновению дубликатов страниц. Поэтому важно убедиться, что каждая страница сайта доступна только по одному внешнему адресу. Для этого можно воспользоваться сервисами анализа сайта, которых довольно много в интернете. Если на сайте имеется дублированный контент, от него срочно нужно избавиться (от контента, не от сайта).
Наибольшее значение для продвижения сайта имеет внешняя оптимизация. Чем больше внешних ссылок ведет на сайт, тем лучше. Однако некачественные ссылки, которыми никто не пользуется, только навредят. При выборе сайта-донора важно проводить его детальный анализ. Каковы его показатели, какая посещаемость, есть ли постоянная аудитория, общее качество сайта, его актуальность, количество исходящих ссылок, количество рекламы и так далее. Все это придется учитывать.
Еще в продвижении помогает оптимизация под мобильные устройства. Сейчас планшеты и мобильные телефоны пользуются высокой популярностью у интернет-пользователей. И поисковые системы учитывают это. В мобильном поиске первые строчки занимают те сайты, которые имеют версию под мобильные устройства. Если хотите получить часть этого трафика, значит необходимо выполнить необходимую оптимизацию.