В настоящее время Интернет является уникальным инструментом по силе воздействия на круги целевой аудитории. Отличие широковещательных СМИ от Интернета в том, что Интернет может охватывать узкие целевые группы. Важным элементом является и то, что коррективы в PR процесс, интенсивность, частоту показов Интернет материала, а также размещение рекламных блоков можно изменять в любое время, даже в процессе проведения рекламных мероприятий. Первое, что необходимо сделать перед разработкой рекламы в Интернете – это исследовать потенциальную целевую аудиторию. Второе – это составить медиаплана на основе данного анализа. Здесь необходимо учитывать:
Сколько раз будет показан данный материал в Интернете и место его размещения
Текстовый или графический материал будет представлен Интернет-аудитории
Заранее обдумать модульный рекламный текст
Что за эффект Вы планируете получить от осуществленных мероприятий.
Наиболее важная составляющая Интернет рекламы – это ориентация на эксклюзивную, интеллектуальную, молодежную, инновационную Интернет аудиторию. Именно в связи с этим необходимо подобрать наиболее действенные инструменты воздействия на массовое сознание. Важно также отметить доступность Интернет рекламы по сравнению с печатной, а также теле и радиорекламой. Важнейшей возможностью Интернет рекламы является возможность интерактивного общения с клиентом, фиксации его в базе данных, обработке запросов, анализу и предоставление ему наиболее качественного товара. Выделяют три способа, с помощью которых посетители попадают на Интернет сайт: с помощью поисковых машин гипертекстовых ссылок и традиционным способом (газеты, журналы, радио, телевидение)
Интернет — это отличное средство для создания интерактивных систем, идеальный способ товарной рекламы. Самое важное условие – низкая стоимость размещения материала, что позволяет легко и быстро предоставить любую информацию клиенту, подобрать товар, идеально подходящий его запросам
В настоящее время активно используются следующие виды Интернет услуг:
Регистрация сайта во всех значимых серверах, как платных, так и бесплатных. Задача – размещение в первых рядах результатов поиска в поисковых системах
Рекламные баннеры – размещение информации на прямоугольных графических изображениях, размещаемых на странице веб-издателя и имеющую соответствующую гиперссылку.
Контекстный рекламный показ – «покупка» в поисковой системе определенных ключевых слов и показ данной рекламы в ссылках на страницы
Таким образом, интернет-реклама – это совокупность различных мероприятий в Интернете, главной задачей которых является привлечение внимания аудитории при помощи различных инструментальных средств (демонстрация графики или текста, аудио или видео файлами). Проведение рекламной кампании с использованием сети Интернет, выбор инструментов рекламного воздействия является индивидуальным для каждой кампании в соответствии с ее целями и задачами.