Существует несколько программ, благодаря которым интернет-магазин может повысить свои доходы и материально вознаградить партнёров. Это так называемые «партнерки», партнёрские программы. К ним относятся клики, регистрации, продажи, показы.

Многие интернет-магазины и хостинг-провайдеры пользуются таким видом рекламы, как «клики», оплачивая небольшой суммой в несколько центов переход по баннеру или рекламной ссылке с партнёрского сайта на сайт рекламодателя. Это не очень привлекательная партнёрская программа, которая больше подходит для сайтов с высоким уровнем посещаемости и прежде всего на первых порах работы интернет-магазина. Дело в том, что «клики» не всегда являются особо результативными, их с лёгкостью можно «накрутить», не повысив при этом реального дохода. Тем не менее, многие сайты пользуются оплатой за «клики», надеясь таким образом привлечь не только потенциальных клиентов, но и популярные сайты, с которыми впоследствии можно будет наладить сотрудничество.

 

Сайты с высокой посещаемостью могут также принять участие в так называемых показах. Рекламодатель платит за определённое количество показов (обычно за 1000) своих рекламных ссылок и баннеров.

На главной странице сайта-партнёра можно поместить текстовую ссылку или баннер, оплата за которые зависит от времени их нахождения на странице (сутки, неделя, месяц – в зависимости от условий партнёра). При использовании этого вида партнёрских программ желательно выбирать сайты, уже зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, в том числе, необходимо учитывать и посещаемость этих сайтов.

Ещё один вид партнёрских программ – регистрации, стоящие от нескольких десятков центов до нескольких долларов. Пользователю, пришедшему на сайт по ссылке, при этом нужно заполнить анкету или принять участие в голосовании. Это может быть весьма актуально при проведении маркетинговых исследований, а также поможет в привлечении потенциальных клиентов и создании определённой базы за счет полученных данных.

 

Самый выгодный для интернет-продавцов вид партнёрских программ – продажи, при которых партнёр получает комиссионные в размере от 5 до 40 процентов от стоимости услуги или товара, заказанного пользователем на его сайте. Несомненный плюс продаж в том, что их, в отличие от «кликов», например, нельзя накрутить искусственно. Продажи – это реальный результат, который способствует повышению уровня доходов интернет-магазина.