Под оптимизацией сайта для работы с поисковыми системами многие понимают переработку мета-тэгов и заголовков. Между тем, суть вопроса находится несколько глубже, да и результатов можно добиться совершенно иных. В данном случае речь пойдет о ссылках, это лишь один из инструментов повышения привлекательности сайта, но и в этом нужно понимать, что к чему.
Ссылки
Входящие ссылки
При поиске ссылающихся на вас сайтов необходимо понимать и учитывать следующие моменты:
— Поиск ссылок на сайтах конкурентов ничего не дает. Зачем тратить на это время?
— Тематика вашего сайта должна перекликаться, если не совпадать с тематикой ссылающегося сайта. В противном случае, от такой ссылки будет мало пользы.
— Cколько ссылок должно быть? Легко понять, что если ваша ссылка расположена на сайте с сотней других, то ее ценность и эффективность будет невелика, так как очень легко потеряться. Наиболее ценны ссылки, расположенные в верхней части списка.
Исходящие ссылки
Теперь перейдем к ссылкам в обратном направлении. На кого лучше всего ссылаться?
Опять во главу угла ставим схожесть тематик. Ссылки на сайты, далекие по тематике от вашего, могут только навредить и снизить пользовательскую оценку вашего ресурса.
Как быть с конкурентами? Заботьтесь о собственных интересах. Если отсутствует взаимный обмен ссылками, зачем предоставлять посетителям возможность перейти на сайт конкурента?
Организация обмена ссылками с другим сайтом также может оказаться полезной. Как и во всех предыдущих случаях обращать внимание стоит на его содержание и рейтинг в поисковой системе.
Как найти такие ссылки?
Никто не отменял оригинальность. Наполните свой сайт интересным содержанием и на вас будут ссылаться. Лучшего способа поднять рейтинг трудно придумать, ведь если сайт никому не интересен, другим нет смысла на него ссылаться.
Сопровождайте ссылки хотя бы минимальным описанием с ключевыми словами, достаточными для понимания тематики.
И в заключение еще раз хочется напомнить, что оптимизация сайта под ссылочную популярность в поисковых системах – это комплексная задача, в которой, при надлежащем отношении к делу, мелочей не бывает. Учитывать следует и мета-тэги, и заголовки, и содержание сайта, и ссылки, и многое другое.