Под аудитом сайта понимается комплекс мероприятий, которые направлены на обнаружение причин, что мешают конкретному сайту выходить на наивысшие позиции в поисковых системах, для их последующей ликвидации. Благодаря объективной оценки конкретного ресурса, изучению успешности конкурентов возможно получить целостное представление о настоящем состоянии дел.В результате проведенных работ владельцу интернет-ресурса будет предложена стратегия продвижения ресурса и озвучена необходимая для этого финансовая сумма.
Существует две группы аудита сайта:
• базовый, то есть обнаружение и ликвидация ошибок информационной части, которые присутствуют практически в каждом сайте;
• комплексный, когда сайт изучается по нескольким направлениям. Это длительный и трудоемкий процесс, поэтому для его проведения необходимо привлекать профессионалов, которые специализируются именно на проведении аудита интернет-ресурсов.
Когда необходим аудит сайта?
Владельцу ресурса стоит задуматься и совершить данную процедуру в следующих случаях:
• сайт имеет низкую посещаемость и, соответственно, небольшое количество клиентов;
• когда есть приемлемая посещаемость, но при этом количество покупок через сайт гораздо ниже количества посетителей;
• сайт вследствие неправильной SEO-кампании попал под санкции поисковых систем.
Составляющие комплексного аудита сайта
Чтобы выявить все ошибки стратегии развития интернет-ресурса, необходимо провести аудит одновременно по нескольким направлениям:
• технический. В данном случае проверяется грамотность составления кодов, скорость и качество загрузки страниц, оценивается общая структура сайта и выбранный хостинг, безопасность доступа на сайт, удобство управления сайтом. Необходимо сравнить, как данный ресурс выглядит при его открытии в различных браузерах;
• маркетинговый. В таком случае ресурс оценивается с позиции рыночных отношений. Изучаются статистика и возможные сервисы сайта, наличие и особенности конкурентов, соответствие внутреннего наполнения заявленной тематике, эффективность контекстной рекламы. Данное направление позволяет разрабатывать дальнейшую стратегию развития ресурса;
• анализ юзабилити. Аудитор оценивает удобство пользования конкретным ресурсом, его полезность для рядового пользователя. Мало повысить сайт в результатах запросов, если пользователь на нем обнаружит непонятную структуру, большое количество ненужной информации, он просто закроет ссылку и перейдет на ресурс конкурентов. Достаточно часто встречаются ситуации, когда один сайт существенно обгонял своих конкурентов лишь за счет удобства пользования и красивому дизайну;
• поисковый аудит. Анализируется сайт с точки зрения поисковых систем. Анализ оценивает карту ресурса, семантическое ядро, с помощью которого пользователи отыскивают сайт в поисковых системах. Проверяется эффективность внутренней перелинковки, а также другие элементы, которые входят в понятие SEO-оптимизации.
Таким образом, проведение профессионального аудита необходимо любому сайту, так как это поможет выявить его недостатки и вовремя ликвидировать их.