Переоптимизация сайта возникает в случае чрезмерного увлечения SEO, оптимизацией юзабилити и дизайна, а также других составляющих. На это явление стоит обратить внимание, потому что оно негативно влияет на работу сайта и формирование конверсии.
Признаки переоптимизации сайта:
1. Большое количество ключевых слов в текстах.
2. Обилие внешних ссылок.
3. Наличие нетематических материалов, оптимизированных под запросы из семантического ядра.
4. Неправильная внутренняя перелинковка.
5. Обилие положительных отзывов при отсутствии нейтральных и отрицательных.
Раньше переоптимизация помогала продвижению сайтов в поисковой выдаче. Через использование большого количества ключевиков вебмастера добивались выхода сайта в ТОП. Теперь переоптимизация оказывает лишь отрицательное влияние. Она способна понизить позиции ресурса и ухудшить конвертацию посетителей в клиентов, т.е. показатели конверсии.
Переоптимизация контента
Наиболее распространенным способом чрезмерной оптимизации сайта является размещение контента, содержащего большое количество поисковых запросов. С помощью ключевиков сайт продвигается в Яндексе и Гугле. Это необходимо для привлечения целевого трафика. Однако наличие многочисленных запросов в тексте не только ухудшает читаемость материала, но и является явным признаком нарушений требований поисковых систем.
При использовании переоптимизированного контента вы теряете посетителей и позиции в результатах выдачи. Вместо того чтобы конвертировать пользователей в покупателей, ваш сайт вызывает недовольство у аудитории. Люди не хотят находиться на сайте, а тем более оформлять заказы. Конверсия снижается, и вы теряете доход.
Увлечение сплит-тестированием
С помощью сплит-тестирования можно улучшить юзабилити и функциональность отдельных страниц сайта. При использовании этого приема вы отбираете более подходящие варианты оформления целевых кнопок, иконок, форм заказа, картинок, баннеров и т.д. Длительное тестирование может привести к обратному эффекту. Вместо улучшения качества сайта вы получите увеличение расходов на оптимизацию. Чтобы избежать этого, надо контролировать время и средства, затрачиваемые на тестирование, и оценивать эффективность работы с учетом затрат.
Оптимизация отзывов
Частым примером переоптимизации является наличие на сайте положительных отзывов в большом количестве. При этом посетители не видят ни одного отрицательного или нейтрального отклика покупателя. Такая ситуация выглядит очень подозрительной. По данным исследований, товары лишь на 85-95% удовлетворяют запросы потребителей. Добиться показателя в 100% невозможно. Если пользователи видят 100% положительных отзывов, то они начинают сомневаться в правдивости этой информации.
Не стоит удалять отрицательные отзывы, чтобы сделать свой товар лучше в глазах клиентов. Размещение правдивой информации – лучший способ заслужить доверие аудитории и сформировать лояльное отношение к компании.